Все о подборе
Все о подборе автоэмали (красок).
1. Обычно маляр и колорист давно сотрудничают, т.е. подбор краски происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека (или его ученика), так проще договориться о одной технике нанесения краски.
2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Все что выдает компьютер это некоторая усредненная формула цвета по коду, которая как показывает практика отличается от реального образца по оттенку. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 8 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает и довольно часто) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска. Эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полу-мокро (в цветах металлик, ксиралик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся. Но такое встречается настолько редко, что об этом никто и не помнит. Единственное место где можно увидеть такое это учебный центр какого либо производителя материалов.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.